Интервью

 

Анна Банщикова: "Очень хочется постоянно находится внутри творческого процесса..."

Петербургская актриса Анна Банщикова сыграла немало ролей в кино, - источнике актерской популярности. При этом Анна не покидает театр им. Комиссаржевской, который недавно открылся после капитального ремонта. Пока здание театра было закрыто, актеры играли свои спектакли на разных площадках. А кочевая киношная жизнь куда только не забрасывала, и сейчас Анна тоже не сидит на месте: пробы, съемки, озвучки. Сериалы "Агент национальной безопасности" и "Убойная сила" показали талант Анны всей стране, сделали ее лицо узнаваемым. Скоро выйдут новые фильмы с ее участием, а театр совершенствует актерское мастерство. Хотелось поговорить с Аней о многом.

Вы некоторое время работали на чужих площадках, в связи с ремонтом театра им. Комиссаржевской. Сложно ли это было?

Играть на чужих площадках всегда не привычно. Спектакли нашего театра шли не часто, так как приходилось арендовать сцены по городу в самых разных зданиях. И не все названия можно было перенести. Из моих спектаклей, в последнее время шли только "Буря" и "Вор в раю".

Понятие "родная сцена" для Вас имеет значение?

Для меня этого понятие не так важно. Имеет значение спектакль, а не помещение, в котором он идет.

Театр Комиссаржевской был Вашим первым театром?

Нет, не первым. Я училась в ЛГИТМИКе, на курсе при театре Комедии, и во время учебы я была занята в спектаклях этого театра. Играла Элли в "Волшебнике изумрудного города", участвовала в бенефисном спектакле И. Б. Дмитриева "Ночь в Венеции", в пьесе "Алхимики".

 

 

Но Вы ушли из театра Комедии, а Ваши однокурсники остались?

Нет, никто не остался. Так сложилось, что в Комедию пришел новый худрук - Казакова и нашему курсу пришлось бы заново показываться в родной театр. В общем никто этого не сделал и все разбежались кто куда. Кто-то домой в Саратов, кто-то в Москву, кто-то в Голливуд.

Когда Вы поступали, Вы предполагали играть в этом жанре - жанре комедии? С Вашими данными героини...

Понятия "данные", "типаж" я считаю условностью, которая очень ограничивает и актера и режиссера. Мне всегда было интереснее играть характерные роли, что называется, на преодоление. В смысле, я совсем не боюсь на сцене быть не красивой, смешной, возраст сыграть. Зачем замыкаться в чем-то одном?

Сумели ли Вы вместе с режиссером Д. Светозаровым преодолеть Ваше героическое амплуа в фильме "Танцор"?

Многие мои персонажи - трогательные и совсем не героические личности. И в "Танцоре" моя Манка хороший, светлый человек, наивная, добрая девушка, живущая своими, чуть приземленными мечтами. Жизнь у Манки нелегкая, но она умеет радоваться тому, что эта жизнь ей дает: вот заработала лишних 300 долларов, купила себе что-то на них и почти счастлива.. .История в "Танцоре" заканчивается печально - Манку убивают...

Расскажите о своих последних ролях в кино.

Одна из главных ролей у меня была в сериале Е.М. Татарского "Ниро Вульф и Арчи Гудвин" в серии "Летающий пистолет". Я играю мисс Джеймс. Фильм "Лучший город земли" режиссера А. Аравина выйдет осенью этого года. Это фильм о 70х годах СССР. Я играю девушку Нелли, работницу консерватории, которая влюбляется в иностранца.

В той серии "Агента", где Вы участвовали, многие сцене происходят на улице. Как люди реагируют на съемки? Были ли какие-нибудь забавные случаи?

Когда снимался "Агент" - нет, кроме того, что на съемках мы с Пореченковым так замерзли, что я даже текст произнести не могла от холода. А вот в Минске, на съемках "Каменской 3", серии "Когда боги смеются", где я играла роль Жени, были. "Каменская" стала достопримечательностью Минска и в городе знали, где снимают очередную серию. Есть свои фанаты, которые постоянно наблюдали за съемочным процессом, всю группу знали чуть ли не по именам. Эти серии выйдут в сентябре этого года. Интересно было во Владикавказе, на съемках чеченских серий "Убойной силы" - "Предел прочности". Режиссер Снежкин предложил мне роль чеченской девушки, и меня в костюме чеченцы принимали за свою. Подходили и на своем языке спрашивали "Это что? Кино снимают? А ты как к ним попала? Ты из какого аула?" Даже не верили, что я актриса.

Так это Ваша героиня заинтересовала Жору Любимова (Е. Ганелин) ? Я отлично помню эту серию, но Вас в роли не узнала. Вам не обидно, что зритель не ассоциирует Вас с персонажем, не приходит заслуженная известность?

Нет, я не мучаюсь от неудовлетворенного тщеславия. Мне хочется сыграть ту или иную роль, но совсем не для того, чтобы прославится благодаря ей. Мне просто хочется играть.. И я не буду плести интриги, чтобы получить роль, вместо другой актрисы, как это часто бывает в театрах. Я этого стремления - получить роль любой ценой - лишена совершенно. К сожалению, может быть. Мне просто хочется заниматься интересной работой, хочется, чтобы ее было больше.

В скольких спектаклях Вы сейчас заняты?

В театре Комиссаржевской у меня не так много названий, да еще в последнее время некоторые спектакли сняты с репертуара, например, "Прощай клоун".

То есть многие из любимых работ в прошлом.

Нет, любимые работы в настоящем. Я с удовольствием играю в "Буре" и в спектакле "Вор в раю" в своем театре. Сейчас репетирую "Дуэль" Чехова в театре на Литейном, но об этом говорить рано...

Ваш театре - Комиссражевской имеет небольшой зал по сравнению с гигантскими залами ДК, Выборгского, например, где идет спектакль "Я должен убрать президента", в котором Вы исполняете роль Луизы. Каково было ощущение от такой большой площадки и огромного зала?

Мне приходилось играть в таких условиях, поэтому ничего нового я не ощутила: наш театр много ездил на гастроли и выступал в других городах в самых разных помещениях. Единственное, что в Выборгском, как мне показалось в первый раз, что свет скорее концертный, чем театральный...

Костюм Луизы сшит специально для Вас или Вы взяли что-то из своего гардероба?

У меня был срочный ввод в этот спектакль и вначале я играла в костюме Саши Флоринской, который не очень подходил. Сейчас у меня уже свой костюм, отличный от костюмов двух других исполнительниц этой роли. Я пришла смотреть этот спектакль на предмет ввода, а в этот день Сашин самолет из Москвы опоздал. Пришлось мне играть сходу, в первый же день...

Что Вам дается сложнее в этой роли - триумфальный выход красавицы или грустный монолог о печальной судьбе молодой женщины?


С эффектным выходом поначалу было гораздо труднее, потому что Сашино платье мне ну очень не подходило. Ас монологом проще, он каждой женщине понятен, я произношу его от себя. К тому же со мной играет замечательный артист Сережа Барковский, хороший партнер, который всегда поможет. Кстати, вместе с ним мы недавно выпустили премьеру "Входит свободный человек" Стоппарда в театре имени Миронова.

Случалось ли, что Вашими партнерами в кино становились те, с кем вы играете в театре?


Мы играли в одном фильме вместе с актером нашего театра Володей Богдановым. Вообще, очень хорошо, когда удается сняться вместе со своим партнером по театру: он как бы родной, с ним гораздо легче, чем с теми, с кем встречаешься впервые. Редко бывает, чтобы такое взаимопонимание возникло с первой встречи: так у меня случилось с Диной Корзун. Мы снимались у Снежкина в фильме "Стойкий оловянный Солдатов" и быстро нашли общий язык, так что все совместные сцены удавались легко и мы с Диной мы теперь стали друзьями.

Кто из Петербургских режиссеров Вам наиболее интересен? Какая работа принесла наибольший профессиональный опыт?

Со Снежкиным работать здорово. Он как-то умеет задачу поставить актеру...Скажет какие-то очень простые слова, которые попадают точно в тебя, и сразу ясно, что и как делать надо. Работа с ним - серьезный опыт. Очень люблю работать Дмитрием Светозаровым, с ним очень интересно, он очень талантливый человек. Я снималась у него не один раз. Также запомнились работ с Е. М. Татарским, о которой я уже говорила.

В театре Комиссаржевской нет главного режиссера и, в основном ставят приглашенные. Кто из театральных режиссеров также запомнился Вам?

Спектакль "Буря" поставил болгарский режиссер Морфов. Так случилось, что и в этот спектакль я вводилась, но Морфов специально приехал со мной репетировать. С первой встречи я поняла: он человек творческий, неординарный. Удивительно было, что он не настаивал, чтобы новые актеры повторяли рисунок своих предшественников, то есть мы репетировали роль заново. Спектакль "Вор в раю" ставил Андрей Горбатый, который преподавал на моем курсе и мы были давно знакомы. Работать с ним было непросто, но по-своему интересно, он каждый день придумывал что-то новое, часто противоположное сделанному накануне. Сейчас я репетирую с А.А. Сагальчиком, он для меня не только режиссер, но и учитель, который открыл для меня новое видение театра. Он удивительный человек, у которого вообще можно многому научится. Огромное счастье работать с ним.

Какие спектакли Вам нравятся как зрителю?

Из последних впечатлений - "Московский хор" в МДТ, где играет удивительная Т. Щуко. А также спектакли Небольшого драматического театра под руководством Л. Эренбурга. Я видела два их спектакля на сцене Ленсовета и, как зритель, была под большим впечатлением. Как актриса, я почувствовала, что мои коллеги, занятые в этих работах, собрались не на месяц или два, а постоянно и серьезно работают, находятся в постоянном тренинге. Этому можно только позавидовать. Очень хочется работать много, без перерывов, постоянно находится внутри творческого процесса...
Еще мне очень близко, то, что делает Женя Гришковец. Это, конечно, театр не привычном смысле, но это очень сильно.

Вы происходите из театральной семьи. Ваши родные ходят на Ваши спектакли?

Моя бабушка была актрисой. В свое время она была примой театра Музкомедии. К большому сожалению ее уже не стало, когда я впервые вышла на сцену. Думаю, что общение с ней очень бы мне помогло в профессии... На мои спектакли теперь ходят мама и дедушка. Дедушка всегда очень нервничает и пьет одну таблетку за другой... Мама относится спокойнее. Потом, конечно, все высказывают свое мнение, которое для меня очень важно.

Аня, в заключение, расскажите, как Вам удается так замечательно выглядеть, быть в такой хорошей форме?

Секрет прост: чтобы хорошо выглядеть, мне нужно в первую очередь выспаться. Если я не высплюсь, это, конечно. не сразу отразится на внешности, но я буду ужасно себя чувствовать. Очень важно настроение, когда находишься словно в состоянии полета, и от тебя просто лучи исходят, люди это чувствуют. И тогда уже неважно, как ты выглядишь и во что ты одет. А если внутри пусто, депрессия, то как ни оденься, как ни накрасься, все будет плохо и не к месту, потому что сияние не исходит. Что касается формы, то я бываю в спортивном зале, правда не очень регулярно... Я в этом плане человек неорганизованный: могу пять дней подряд ходить заниматься по нескольку часов, потом бросить месяца на два...

То есть, по-вашему, красота человека-это свет, который идет из него?

Ну, свет это образ. Без этого света все бессмысленно. Он в театре очень виден: один человек в жизни вроде бы такой красивый, а выйдет на сцену и никакой. А другой, совсем не красавец, на сцене преображается, глаз не оторвать. Потому что свет у него изнутри идет...

Ольга Краснова (http://www.kinobrat.ru/msg/502.html)

 

http://www.mk.ru/ - интервью с Анной Банщиковой: "Я могу изменить свою жизнь за сутки".

http://smena.ru/ - Анна Банщикова: "Я погуляла и вернулась".

http://www.serialmag.ru/ - Жгучая страсть Анны Банщиковой.

http://www.eg.ru/ - "Лебединый рай" Анны Банщиковой

http://www.vmdaily.ru/ - Сериал "Лебединый рай"